14 Декабрь 2007

Нет, ну это уже война какая-то!

Недавно в интернет-издании «Телекритика» была опубликована статья «Цифровая мания Нацрады», в которой автор развёрнуто пояснил, по каким именно мотивам было принято иррациональное решение использовать устаревший стандарт MPEG-2 для эфирного цифрового вещания. Решение, которое резко снижает количество каналов, которые будут доступны телезрителям для свободного просмотра. Разумеется, их мотивы вполне корыстные — я тоже недавно об этом писал, но у автора той статьи это получилось гораздо лучше.

Я полностью согласен с мыслями, высказанными в этой статье. С тем, что таким неумным решением украинский народ (а именно, наименее обеспеченную его часть — тех, кто не может себе позволить кабельное или спутниковое ТВ) лишают возможности получать больше разнообразной информации. Причём, что самое ужасное, делается это не столько по глупости, сколько из вполне конкретного финансового интереса узкого круга людей.

В статье не просто критикуется принятое рещение, а и высказываются вполне конкретные конструктивные пути решение проблемы: привлечь внимание общественности, чтобы волна возмущения дошла до Президента, Верховной Рады, Кабинета Министров — и чтобы в результате такая Нацрада либо образумилась, либо отправилась в отставку.

А сейчас они требуют от «Телекритики» выдать настоящее имя автора той статьи, чтобы его «притягнути до відповідальності»!

Как видите, дело принимает очень серьёзный оборот. У этих людей огромная власть и связи, это бюрократы старой школы, ну, вы понимаете о чём я. А идёт призыв отлучить их от «любимой кормушки». Так что ситуация серьёзная, и деньги замешаны очень большие. И сейчас нам всем нужно действовать, иначе в следующий раз дело зайдёт ещё дальше. Я призываю всех как можно шире распространить ссылку на ту статью «Телекритики»:

http://www.telekritika.ua/media-rinok/2007-12-07/35394

Статья отличная, очень комплексная, прочитав её, всё станет ясно даже тем, кто больше ничего по этой теме не слышал. Я подтверждаю, что она действительно отражает реальное положение дел по вопросу MPEG-4. Разместите эту ссылку у себя на сайте, в блоге, отправьте её друзьям. Если у вас есть знакомые в каких-нибудь средствах массовой информации, разъясните им ситуацию. Не думайте, что вы лично ничего не можете сделать, вы МОЖЕТЕ!!! Чем большее внимания будет привлечено к этой теме, тем больше вероятность того, что здравый смысл победит!

Не забывайте, что их стратегия — сделать всё без шума и пыли, пока никто не заметил, и будет уже поздно что-то менять. Поэтому главный и единственный способ противодействия — распространять информацию об этом как можно шире.

19 коммент.:

  1. АнонимныйDec 15, 2007 07:22 AM
    Не удивлюсь, если автор статьи в Телекритике ты. :-)
    Что можно сказать? Очередной трёп.
    Автор статьи бредит не хуже самой нацрады.
    Из всего того потока слов, которые написаны в статье, всего 2 или 3 тезиса действительно справедливы.

    Всё остальное - спор Наполеона с Кутузовым в местной психушке. Т.е. если автор и разбирается в вопросе, то он опустился до уровня "специалистов" из нацрады, что конструктива и уважения к нему не добавдяет.

    Над сказками про спутники и технологии от души посмеялся. :-)
    ОтветитьУдалить
  2. Нет, автор той статьи не я, и я с ним не знаком. Возможно, он читал мой блог — ведь, насколько мне известно, я первый начал остро поднимать этот вопрос публично, по крайней мере в интернете.

    Да, в статье есть пара незначительных и непринципиальных ляпов, вроде слов про «интерактивную обратную связь», именно поэтому я написал, что «согласен с мыслями, высказанными в статье», а не «подписываюсь под каждым словом» :) Но это сущие мелочи, а вот как раз основные мысли про ситуацию вокруг MPEG-4 выражены очень, очень точно. Я снимаю перед автором шляпу, честное слово. Я не смог так написать, хоть и хотел бы, и я рад, что кто-то другой смог.
    ОтветитьУдалить
  3. АнонимныйDec 15, 2007 07:45 AM
    Александр Дзюбенко, а мне твои статьи больше нравятся. Коротко и ясно.
    ОтветитьУдалить
  4. АнонимныйDec 17, 2007 12:37 AM
    Что-то это мне напоминает деятельность РТРС у нас в России...

    А по поводу спутникового канала распространения: Не буду критиковать опасения диверсии (это минимум открытая война нужна для подобных действий), но в случае спутникового канала гарантируется доставка единого сигнала во все точки страны.
    В случае наземных линий изолировать тот или иной регион горазда проще - нужны не "три державы могущих подменить спутник", а один или группа граждан с парой кило динамита.
    ОтветитьУдалить
  5. ЕвгенийDec 17, 2007 12:40 AM
    "Не удивлюсь, если автор статьи в Телекритике ты. :-)"
    А я не удивлюсь, если Вы - сотрудник компании, предоставляющей услуги кабельного ТВ :)
    ОтветитьУдалить
  6. Мысль насчёт спутников и национальной безопасности, конечно, неоднозначная. Но смеяться над ней я бы тоже не спешил, такие вопросы требуют тщательной проработки, прежде чем говорить по ним что-либо конкретное.

    Но в любом случае, в силу множества других причин, спутниковое ТВ в данный момент однозначно не может заменить у нас в стране наземное вещание. Об этом даже речи быть не может.
    ОтветитьУдалить
  7. Все эти споры MPEG2 vs MPEG4 - пустая болтовня, уводящая разговор в сторону. Основной темой дискусси должен быть вопрос о способе распространения сигнала, а не о его компрессии. Наземное вещание на антенки, как это делали наши предки 60 лет назад - путь в никуда, выброшенные деньги. На дворе 21 век. Нужно ставить вопрос о необходимости развития кабельных двунаправленных сетей, которые объединили бы в себе все возможности современного телевещания, включая такие интерактивные сервисы как Pay-Per-View и Video-On-Demand, + широкополосный интеренет и телефонию в одном пакете.
    ОтветитьУдалить
  8. canuck, кабельные двунаправленные сети - это, конечно, очень хорошо и офигенно перспективно, но мест, где без "антеннки" не обойтись, пока что гораздо больше, чем ты думаешь.
    ОтветитьУдалить
  9. Альтернативой кабельному телевидению в районах с низкой плотностью населения может стать спутниковое вещение как наиболее дешевый и достаточно широкополосный способ доставки сигнала. С главным его недостатком - отсутствием обратной связи и как следствие интерактивности придется пока мириться.
    ОтветитьУдалить
  10. Я не понимаю, почему вы, кабельщики, так ревнуете людей к эфирной цифре. На мой взгляд, именно операторы кабельного ТВ оказываются в очень выгодном положении в результате всеобщего перехода на "цифру". Надо просто немножко подшевелиться и адекватно адаптироваться к изменениям. Я собираюсь написать об этом подробнее в ближайшее время.
    ОтветитьУдалить
  11. Кстати, такая же конвергенция, какая сейчас происходит с проводными провайдерами интернета, телефонии и кабельного ТВ, со времем охватит и их беспроводные аналоги - мобильную связь и наземное ТВ-вещание. Я имею в виду то время, когда IPTV (полноценное HDTV, а не урезанное "мобильное") можно будет свободно гнать по мобильным сетям следующих поколений. Тогда, наверное, и DVB-T захотят отключить, чтобы освободить частоты под IP. Но это будет не так скоро, DVB-T прослужит достаточно долгий срок, чтобы о его развёртывании никто не жалел.

    А ведь кто-то когда-то мог сказать, что телефоны должны быть либо проводные, либо спутниковые - кому нужны эти наземные сети с их множеством базовых станций...
    ОтветитьУдалить
  12. Потратить сотни миллионов на развитие DVB-T, понастроить вышек по всей стране, что бы через некоторое время отказаться и все равно перейти на кабель? Не лучше ли сделать это прямо сейчас?
    Хотя, за деньги налогоплательшика можно и в антенки поиграться.
    ОтветитьУдалить
  13. Стоп, где это я писал, про "через некоторое время всё равно перейти на кабель"? Не надо перекручивать мои слова! Я как раз написал обратное - что у наземного радио как у среды передачи информации будущее есть, и весьма неплохое. А выключать DVB-T будут разве что в пользу наземных же мобильных IP-сетей, и причём не скоро (порядка десятков лет).

    Но поймите же вы, наконец: кабель, радио и спутник - это разные ниши, и пересекаются они совсем немного. И в силу законов физики так и будет всегда, какие бы технологии на них ни использовались. Радиотехнологии никогда не смогут достичь такой пропускной способности, как у кабелей, а у кабелей никогда не будет мобильности.

    Если вы видите в DVB-T конкуренцию своей кабельной сети, вы слишком поверхностно мыслите. А вот у меня в голове вполне вырисовывается схема, по которой кабельные сети могут получить выгоду из развёртывающегося в стране DVB-T.
    ОтветитьУдалить
  14. Я конечно не спец в мобильном телевидении, но у меня этот сервис почему-то ассоциируется со спутниковыми технологиями (по аналогии с satellite radio или GPS).
    Строительство вышек и частокол антенн на крышах это же анахронихм, каменный век какой-то.
    ОтветитьУдалить
  15. АнонимныйDec 18, 2007 12:07 AM
    Индивидуальное спутниковое ТВ -де, не заменит.
    Но спутниковая сеть доставки DVB сигнала до региональных и городских РТЦ - это живая идея.
    ОтветитьУдалить
  16. АнонимныйDec 18, 2007 05:59 AM
    ---А ведь кто-то когда-то мог сказать, что телефоны должны быть либо проводные, либо спутниковые - кому нужны эти наземные сети с их множеством базовых станций...---

    Именно так и было , но конкуренция поставила все на свои места
    ОтветитьУдалить
  17. может кабель и хорошо, но не в нашей стране и не в наше время. если у вас не срезают на цветмет всё, что выступает из стенки (или даже находится в стенке, канале или колодце), то можете за себя порадоваться. но, вот только не всем так везёт... у нас с завидной регулярностью попеременно перестают работать все проводные средства связи, и не будь мобильных сетей, сидели бы мы без телефона и интернета. правда, это не сильно помогает, когда вырезают электрический кабель... я не шучу, это действительно так. последний раз на прошлой неделе, в два часа ночи всё потухло. четыре дня весь дом без света - звизданули кабель от дома до подстанции.
    ОтветитьУдалить
  18. >>В случае наземных линий изолировать тот или иной регион горазда проще - нужны не "три державы могущих подменить спутник", а один или группа граждан с парой кило динамита.<<

    Все гораздо проще. Поскольку подавляющая часть магистральных линий связи (релейных и оптических) находится в ведении "Укртелекома", то достаточно одного телефонного звонка на соответствующий узел, и сменный инженер просто вытащит нужный разъем из нужного гнезда. И незачем шуметь динамитом...
    ОтветитьУдалить
  19. АнонимныйJan 9, 2008 04:15 AM
    У каждого есть свои цели.
    Потребитель хочет качественную услугу за минимум денег.
    КТВ хочет с минимумом затрат продать как можно дороже покупателю.
    Правообладатели хотят что-бы отчисления побольше были.
    Телеканалы - показать рекламодателю что у них большая аудитория.

    Самое главное - понимать что главный здесь - потребитель.

    Спутниковое ТВ для всей территории Украины - это хорошее решение.
    DVB-T для областных центров - тоже хорошее решение.
    Оптика в каждый дом - класс.

    Только это все разные услуги которые нужны разным пользователям.

    Есть такой подход как в Голландии.
    Власть строит сеть доступа и все смогут по ней продавать.
    http://news.nag.ru/news/root/news/story15710/

    Для удаленных районов - спутник более выгоден.

    А по поводу "строительства вышек" под DVB-T и антенн на крышах - долго смеялся.

    Почему то никто не делает выбор между мотоциклом, легковушкой и грузовиком?
    Зачем зацикливаться на одном решении?
    ОтветитьУдалить

Если хотите отправить сообщение без регистрации, не выбирайте «Анонимный», а используйте лучше «Имя/URL» (поле URL заполнять не обязательно).
Комментарии с подписью «Анонимный» будут удаляться.